Здоровье
Обеспечение всестороннего развития детей осуществляется через решение следующих задач:
- 1. Разработка системы мероприятий по оздоравливанию воспитанников.
- 2. Способствование оздоровлению детей через индивидуальный подход в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
В ДОУ был разработан определенный комплекс мер педагогического и медицинского взаимодействия по оздоравливанию детей. Комплексно-системный подход включает в себя работу двух блоков: медицинского и педагогического.
К основным направлениям работы медицинского блока относятся:
- оценка состояния и уровня здоровья детей;
- организация рационального питания детей;
- использование витаминотерапии в работе с детьми.
- осуществление контроля за гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря.
К основным направлениям работы педагогического коллектива относятся:
- 1. Осуществление воспитательно-образовательной работы по четкому режиму, соответствующему физиологическим особенностям детей.
- 2. Комплексное использование организованных форм физического воспитания:
- утренняя гимнастика, комплексы которой подбирались в соответствии с возрастом и возможностями детей;
- дыхательная гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке, в которые включаются все виды движений – ходьба, бег, лазание и пр.;
- разнообразные формы самостоятельной двигательной деятельности
- 3. Создание условий для обеспечения физического развития и укрепления здоровья детей:
- физкультурные уголки оснащены необходимым оборудованием для развития движений (гимнастические лесенки, дуги для подлезания, коррекционные дорожки для ходьбы, обручи, мячи для общеразвивающих движений и т.д.);
- для самостоятельной двигательной деятельности детям предоставляется много игрушек, стимулирующих движения (мячи, колечки, шарики и т.д.).
4. В течение года проводятся закаливающие мероприятия:
- воздушные ванны;
- хождение босиком по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику;
- гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна;
- полоскание полости рта отварами ромашки и календулы;
- прогулка как важное закаливающее средство с использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (бег, прыжки и др.).
Особое значение следует уделять одежде детей в соответствии с температурой воздуха на улице и закаливанию в домашних условиях.