Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижний Новгород, Ленинский район, переулок Райниса, дом 3а
Тел.: 250-91-64
E-mail: ds103_nn@mail.52gov.ru

Здоровье

    Обеспечение всестороннего  развития детей осуществляется через решение следующих задач:

  1. 1.    Разработка системы мероприятий по оздоравливанию воспитанников.
  2. 2.    Способствование оздоровлению детей через индивидуальный подход в процессе физкультурно-оздоровительной работы.   

    В ДОУ был разработан определенный комплекс мер педагогического и медицинского взаимодействия по оздоравливанию детей. Комплексно-системный подход включает в себя работу двух блоков: медицинского и педагогического.

 

К основным направлениям работы медицинского блока  относятся:

  • оценка состояния и уровня здоровья детей;
  • организация рационального питания детей;
  •  использование витаминотерапии в работе с детьми.
  • осуществление контроля за гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря.

 

К основным направлениям работы педагогического коллектива относятся:

  1. 1.    Осуществление воспитательно-образовательной работы по четкому режиму, соответствующему физиологическим особенностям детей.
  2. 2.    Комплексное использование организованных форм физического воспитания:
  • утренняя гимнастика, комплексы которой подбирались в соответствии с возрастом и возможностями детей;
  • дыхательная гимнастика после сна;
  • физкультурные занятия;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке, в которые включаются все виды движений – ходьба, бег, лазание и пр.;
  • разнообразные формы самостоятельной двигательной деятельности

 

  1. 3.    Создание условий для обеспечения физического развития и  укрепления здоровья детей:
  • физкультурные уголки  оснащены необходимым оборудованием для развития движений (гимнастические лесенки, дуги для подлезания, коррекционные дорожки для ходьбы, обручи, мячи для общеразвивающих движений и т.д.);
  • для самостоятельной двигательной деятельности детям предоставляется много игрушек, стимулирующих движения (мячи, колечки, шарики и т.д.).

 

      4. В течение года проводятся закаливающие мероприятия:

  • воздушные ванны;
  • хождение босиком по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику;
  • гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна;
  • полоскание полости рта отварами ромашки и календулы;
  • прогулка как важное закаливающее средство с использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (бег, прыжки и др.).

    Особое значение следует уделять одежде детей в соответствии с температурой воздуха на улице и закаливанию в домашних условиях.

Размер текста:
  • А
  • А
  • А
Цветовая схема:
  • A
  • A
Изображения:
  • Показать
  • Скрыть
Для слабовидящих