Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 103» состоит их четырех отдельно стоящих зданий с огороженными территориями, приспособленными для прогулок, игр и занятий с детьми, в том числе для детей -инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во всех зданиях учреждения имеются следующие помещения: музыкальный зал, кабинеты для дополнительного образования воспитанников, методический кабинет.
В учреждении функционируют 16 групп, из них
- 12 групп общеразвивающей направленности,
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра.
- 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Все группы оснащены мебелью, игрушками и дидактическими пособиями в соответствии с возрастом детей и направленностью группы.
В МБДОУ "Детский сад № 103" имеются следующие средства обучения и воспитания:
компьютер - 2 шт., ноутбук - 19 шт. (все имеют выход в Интренет), телевизор - 4 шт., магнитофон - 13 шт., музыкальный центр - 4 шт., мультимедийный проектор - 3 шт., проекционный экран - 3 шт., цифровое пианино - 3шт., микшерная система - 2шт.
Наименование объекта | Описание объекта | Фотоальбом |
Групповые помещения |
Образовательная среда создана с учетом возрастных гендерных особенностей детей. В группах раннего возраста (1,5 до 3 лет) имеется оборудование и материалы для реализации образовательной программы дошкольного образования, для самостоятельной и совместной деятельности детей. Имеются разнообразные игры и игрушки (пирамидки, кубы, мозаика, лабиринты), игрушки - двигатели, крупные модули, дидактические пособия по всем направлениям развития ребенка, демонстрационные материалы, мини библиотеки в соответствии с возрастом воспитанников. В группах имеются технические средства обучения и воспитания:
Оснащение группы раннего возраста
Группы для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемой основной общеобразовательной программой, возрастными особенностями детей. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми образовательных областей: • уголок игры (социально-коммуникативное развитие); • физкультурно-оздоровительный уголок (физическое развитие) - мячи, кегли, кольцебросы, коррекционные дорожки, маски, картотеки подвижных игр, гимнастики, здоровьесберегающих технологий • уголок познания и науки (познавательное развитие) - дидактические игры, альбомы, картинки, муляжи, оборудование для экспериментирования (лупы, семена, микроскоп) • уголок развития речи (речевое развитие) - дидактические игры, альбомы • уголок искусства и музыки (художественно - эстетическое развитие) - изобразительный материал, картинки, дидактические игры, портреты художников и музыкантов и др. Игрушки, дидактические пособия в группах имеются в достаточном количестве на каждого ребенка и для организации подгрупповой деятельности. В группах имеются следующие технические средства обучения и воспитания:
Оснащение группы младшего дошкольного возраста Оснащение группы среднего дошкольного возраста |
|
Музыкальный зал |
Музыкальный зал предназначен для организациия деятельности по художественно - эстетическому (музыка) и физическому развитию (физическая культура). Музыкальные залы оборудованы
Имеется методическая литература, дидактические материалы, игры, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, подобрана фонотека детских музыкальных произведений, имеется коллекция многообразных костюмов для проведения праздников и развлечений. Оснащение музыкального зала представлено в паспорте музыкального зала |
|
Методический кабинет |
Методический кабинет имеет программно-методические средства обучения в детском саду (печатные и рукописные); наглядные (натуральные и изобразительные); технические (экранные и звуковые, компьютерные). При создании, оснащении и организации методического кабинета используем следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно- воспитательного процесса. Методический кабинет оснащен современными электронными средствами медиатеки для повседневной работы педагогов: • ноутбук – 2 шт. • музыкальный центр – 2 шт. • копировальный аппарат – 2 шт. • принтер – 4 шт. • фотоаппарат – 1 шт. • мультимедийная система - 1шт. |
|
Библиотека |
Библиотека методического кабинета включает методическую литературу по всем разделам программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям. Оснащена полным комплектом учебно-методической литературы по всем разделам образовательной программы дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям:
Библиотека регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями. В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.
|
Сведения о наличии объектов спорта
Наименование объекта | Описание объекта | Фотоальбом |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал предназначен также для организациия деятельности по физическому развитию (физическая культура). Оснащение музыкального зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. Музыкальный зал оборудован спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений, для развития основных видов движений, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и укрепления правильной осанки у воспитанников. Также имеется дидактический материал (картотека игр, комплексы утренней гимнастики), атрибуты для организации подвижных игр в зале и на улице. |
|
Физкультурная площадка (на улице) |
Физкультурная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий с детьми старшего дошкольго возраста, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Физкультурная площадка расположена недалеко от групповых участков, что позволяет использовать её и для самостоятельных занятий детей небольшими подгруппами. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, стойка для лазания и метания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.) |
В МБДОУ "Детский сад № 103" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для занятий с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется
- специально оборудованный кабинет учителя-логопеда (оснащенность кабинета учителя - логопеда),
- специально оборудованный кабинет учителя - дефектолога
В каждом здании имеется музыкальный зал, приспособленный в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (оснащенность музыкального зала), также они используются для занятий физкультурой (оснащенность спортивным оборудованием).
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
В ДОУ реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Группа компенсирующей направленности для детей с РАС оснащена необходимым оборудованием и матариалами, в том числе для проведения коррекционной работы с воспитанниками.
Жизненное пространство детей с РАС требует особой заботы и специальной организации. Поэтому в дошкольном учреждении созданы все условия для детей с ОВЗ:
-безопасность (групповая комната оборудована с учетом безопасного нахождения в ней детей –без особых углов);
-обеспечение комфорта и уюта (групповое помещение оформлено в приятных, неярких, успокаивающих тонах);
-электрическое освещение мягкое, не режущее глаза, на окнах регулируемые жалюзи;
-в группе имеется необходимое дидактическое оборудование для занятий с детьми. Оно находится в промаркированных контейнерах, накопителях: деревянные и пластмассовые строительные наборы, конструкторы; разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши, мозаики; звучащие игрушки; игры для развития мелкой моторики; развивающие настольно-печатные игры;
-в группе множество дидактических пособий для занятий с детьми и для организации работы ребенка с ними в свободное время;
-игрушки для предметных, сюжетно-отобразительных игр и совместных игр находятся в шкафу, доступном для пользования детьми;
-материалы для творчества
-оборудование для двигательных пауз, разминок, поощрения (батут, сухой бассейн, чаша-балансир, резиновый валик и др.);
-разные виды простых театров (куклы-рукавички, деревянный настольный театр) для формирования социальных навыков, коммуникации;
-стимульный материал, который находится в недоступном для детей месте (используется, как поощрение детской деятельности).
Для визуализации предметно-пространственной развивающей образовательной среды используют:
- фотографии ребенка для обозначения вещей, которыми он пользуется в группе (стула, стола, шкафчика, крючка для полотенца и т. д.),
- фотографии воспитателей и детей, посещающих группу,
- фотографий педагогов, работающих в кабинетах (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФК),
- информационные таблички (пиктограммы) на дверях спальни, раздевалки и т.д., – иллюстрированные правила поведения,
- алгоритмы выполнения бытовых навыков (умывания, туалета, переодевания на физкультуру, мытья рук и т.д.),
-коммуникативная доска с различными вкладками для развития коммуникации, усвоения учебного материала, любимых видов деятельности ребенка; пиктограммы, связанные с удовлетворением физиологических потребностей ребенка (вода, еда, туалет); изображением эмоций ребенка; базовые коммуникативные функции (в т.ч. просьбу о помощи, приветствие, отказ, согласие и т.д.).
В детском саду для детей с РАС оборудована специальная комната сенсорной интеграции, в которой проводятся занятия по развитию коммуникации, восполнению сенсорных ощущений.