Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижний Новгород, Ленинский район, переулок Райниса, дом 3а
Тел.: 250-91-64
E-mail: ds103_nn@mail.52gov.ru

Создание специальных условий обучающимся с ОВЗ

В соответствии с подпунктом 1 части 5 статьи 5 Закона об образовании в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленностиа также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Согласно части 1 статьи 79 Закона об образовании, содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются соответствующей адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 28 Закона об образовании разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 28 статьи 2 Закона об образовании, адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Реализация адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с

- федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,

- федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022,

- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373,

- федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

В соответствии с частью 2 статьи 79 Закона об образовании общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) понимаются:

1) условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;

2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии;

5) обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

6) другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьмиинвалидами) невозможно или затруднено.

Согласно п. 36 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минпросвещения России от 1 ноября 2024 г. № 763, заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) обследуемых рекомендательный характер.

Представленное родителем (законным представителем) заключение комиссии является основанием для образовательной организации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, для:

а) создания специальных условий для получения образования;

б) создания условий и (или) специальных условий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования;

в) создания условий проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

В соответствии с частью 4 статьи 79 Закона об образовании образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Размер текста:
  • А
  • А
  • А
Цветовая схема:
  • A
  • A
Изображения:
  • Показать
  • Скрыть
Для слабовидящих